МОБУ "Тамар-Уткульская СОШ"
с. Тамар-Уткуль
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. в.

    Курсы повышения квалификации

     Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного профессионального образования

    Курсы повышения квалификации

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    17.08.2020, 00:00
    Учителям обществознания
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологийУкажите форму обучения
    Категория
    повышение квалификации
    Длительность курса
    36ч.

    Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.


    В программе рассмотрены основные аспекты организации правового просвещения школьников: требования, процесс организации, варианты обучения и другие аспекты.

    Программа реализуется совместно с аппаратом Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в целях выполнения Российской Федерацией обязательств по образованию в области прав человека в рамках международных документов по правам человека Организации объединенных наций (ООН). Плюс, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.), Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1978 г.) и Конвенцией о правах ребенка (1989 г.), Российская Федерация направляет в Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций доклад о реализации прав человека, в том числе в части образования в сфере прав человека.

    В 2018 году Российская Федерация в части «I. Образование, в том числе в области прав человека (рекомендации № 205–211)» направляла информацию о реализации соответствующих мер: Российская Федерация продолжает принимать меры в области правового просвещения.

    В школьной системе образования имеются различные возможности для формирования правовой культуры у учащихся, как в начальной и основной школах, так и в старших классах средних учебных заведений. В основной школе по выбору учащихся изучаются различные модули, например, «Основы правоведения», «Основной закон», «Права на каждый день», уделяется внимание таким темам, как «Подросток как гражданин», «Гражданские и политические права», «Социально- экономические и культурные права». В классах социально-гуманитарного и социально-экономического профиля в программу включен самостоятельный курс права. В рамках курса «Всеобщая история» особое внимание уделяется мировоззренческому и правовому подходам к концепции прав человека. В школах используются также формы внеурочной и внешкольной деятельности по правовой тематике, включая взаимодействие с правоохранительными органами.

    ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
    Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ
    17.08.2020, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Тема «Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» рассчитана в основном на организации начального общего, основного общего и среднего общего образования, но может быть полезна и работникам других сфер деятельности.

    ФГОС НОО ОВЗ (утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598).

    ООО «Инфоурок»
    Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
    26.08.2020, 00:00
    Учителям физической культуры
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Практически во всех странах имеется довольно высокий показатель инвалидности. Это и привело к появлению такого понятия, как адаптивная физическая культура. Её объектом являются люди, которые утратили жизненно важные функции на длительный промежуток времени или навсегда. К этой категории относятся больные или инвалиды, перенесшие ампутацию конечностей, удаление органов, потерявшие слух или зрение, а также способность самостоятельно передвигаться. Все эти люди остаются членами общества и для дальнейшего выживания им необходима трансформация (так сказать, адаптация или приспособление) к новому образу жизни. Именно этим и занимается адаптивная физкультура.  В нашем обществе сложилось и устоялось мнение, что хроническими больными или инвалидами должны заниматься представители социальных служб и здравоохранения, но никак не спортсмены. Теория физической культуры напрочь разрушает это мнение, подтверждая свою позицию практикой. Дело в том, что, в отличие от медицинской реабилитации (которая, в основном, направлена на восстановление функций организма с применением медтехники, массажей и фармакологии), адаптивная физическая культура способствует самореализации человека в новых условиях с использованием естественных факторов (здоровый образ жизни, спорт, закаливание, рациональное питание). А это требует максимальных усилий и полного отвлечения от своих проблем и болезней. 

    Цель курса - дать представление об адаптивной физической культуре и её методах и приёмах в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ. 

    Задачи курса:

    • Дать представление о строении организма человека, составляющих его органов и систем.
    • Рассмотреть основные компоненты адаптивной физической культуры, её средства и методы.
    • Рассмотреть формы организации адаптивной физической культуры и особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    • Рассмотреть средства коррекции и особенности организации адаптивной физической культуры с детьми, имеющими различные нарушения.
    • Ознакомиться с гигиеническими основами физической культуры и спорта. Рассмотреть вопрос теории физической культуры и её место в системе дисциплин.
    ООО «Инфоурок»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie