МОБУ "Тамар-Уткульская СОШ"
с. Тамар-Уткуль
  • О школе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Тамар-Уткульская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области

                                                                                                                                                                                                                                   

    История школы

                   Изначально до 1977 г. здание «старой» школы было деревянным, двухэтажным, отделанное белым кирпичом.  Внутренняя часть была отделана, как впрочем и многие здания того периода, из дерева. По воспоминаниям педагога ,ветерана труда  Андреевой Н.Б, ее тогдашний 9 класс собственноручно оборудовал и украшал свой классный кабинет. Так силен был в детях энтузиазм и тяга к получению новых знаний. Коридоры школы были очень узкие, а кабинеты отапливались углем при помощи «печек-буржуек», поскольку повсеместная газификация в селе началась в 2000-х году. Школа была с 8- летним обучением. Несмотря на многие трудности ,бывшие выпускники тех лет вспоминают свою школьную жизнь в стенах «старой»  школы с особым трепетом и благодарностью к своим первым учителям. Решением Заседания исполнительного комитета Соль-Илецкого района Совета депутатов трудящихся от 01.07.1963г. Кзыл-Майданскую восмилетнюю школу реорганизовали  по названию села Тамар-Уткуль в Тамар-Уткульскую  восьмилетнюю школу.  

       В течение нескольких лет строилось здание новой школы неподалеку от старого здания. Учителя -ветераны  и бывшие выпускники вспоминают, как с  предвкушением ждали они перехода в новое здание, которое соответствовало всем современным требованиям и нормам безопасности. Открытие здания новой школы произошло 1 сентября 1977г.  Школа была построена строительной организацией ПМК. На строительство было затрачено 413 тысяч рублей, сумма по тем временам весьма ощутимая. На инвентарь и оборудование было отпущено 56 тысяч рублей. Все эти цифры говорят о значительных масштабах  вложенных средств, а значит и об основательности  строительства. Сейчас здание новой школы находится по адресу: Оренбургская область Соль-Илецкий район с. Тамар-Уткуль ,переулок Школьный, 2; телефон (835336) 31134.

      Решением райисполкома от 08.09.77г. приказом  № 289  8- летняя школа  была преобразована в Тамар-Уткульскую среднюю школу. Символический ключ школы был вручен первокласснику Кубееву Жанабаю. Следует отметить, что здание «старой» школы не пустовало, а было отдано под общежитие. В дальнейшем из-за многократных пожаров и отсутствия ремонта, в конечном итоге, оно пришло в аварийное состояние, и ,к сожалению, до наших дней не сохранилось.

        Приказом министерства образования РФ № 555 от 14.09.94 г. Тамар-Уткульская полная средняя школа была переименована в Тамар-Уткульскую среднюю общеобразовательную школу.

    Приказом РОНО № 234 от 01.12.94 г. школа была переименована в муниципальную Тамар-Уткульскую среднюю общеобразовательную школу. Решением на основании принятого Устава, зарегистрированного администрацией Соль-Илецкого района № 240 от 18.03.2002 г. Тамар-Уткульская  школа  стала Муниципальным общеобразовательным учреждением « Тамар-Уткульская средняя общеобразовательная школа». Согласно приказу РУО № 796/1 от 29.11.2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение изменило название на муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение « Тамар-Уткульская средняя общеобразовательная школа».Сегодня  в школе обучается 125 учеников. С ними работают 25 педагогов. С высшим образованием  - 21, имеют 1 категорию -  18 человек. Обучаются заочно -  3. Всего  в школе14 кабинетов. Работает школьная столовая с горячим питанием. Есть группа продленного дня, подготовительная группа. Работают кружки: «Искринки»; «Краснодеревщик»; «Туристический»; «Ана тiлi»; «Юный биолог»; «Подвижные игры»; «Волшебная палитра»; «Волшебная кисть»; «Очумелые ручки»; «Занимательная математика».

    Работают секции: настольный теннис и бокс.

     

    Директора и завучи школы,  работавшие

     в Тамар – Уткульской общеобразовательной школе

    Жазбулганов Ш.Б.С 1970 г.-1974 г директором школы был

    Родился 20.09.36 г. в селе Кумакское  Соль-Илецкого района Оренбургской области. Закончил в 1967 г. Каз. ГУ в  г. Алма-Ата. Всю жизнь посвятил школе и детям. В  одно время был парторгом, но затем снова вернулся в школу. До 1984 г. работал учителем истории и физической культуры. С 1984 г. живет в г. Актюбинске. Преподавал казахский язык в школе № 2. Имеет звание «учитель-методист» и учитель высшей категории. Воспитал двух дочерей и сыновей. Его дочь Муканова А.Ш. долгое время работала учителем начальных классов в нашей школе. В 2012 г. вместе с семьей переехала в г. Актюбинск.

    , а с 1974 г.-1976 г. стала  директором школы.Ананьева Н.П.Завучем была

    был Федотов П.Г.С 1976 г.-1982(83)г. директором школы  

     Родился в 1932 г. в Белоруссии. Заочно окончил пединститут по специальности учитель русского языка и литературы. Вел уроки трудового обучения и в одном из классов -  русский язык. Женой его была Мария Степановна, учитель начальных классов. Вместе с женой воспитал двух дочерей. В 1983 г. семья Федотовых переехала в Абдулинский район к старшей дочери.

    Шадрина В.Т.Завучем с 1976 г.-1982 г. была

     Родилась 31.01.1942 г. в хуторе Хлебникова Переволоцкого района. Много лет проработала в школе и РОО. Ее муж был председателем колхоза «Искра». Вместе с мужем воспитала дочь и сына.

     год проработавшая  завучем в этой же школе.Молодых А.В., один С1982(83) г.-1992(93) г. директором  школы  стала  

     Родилась 22.03.1939 г. в селе Линевка  Соль-Илецкого района Оренбургской области.  После окончания неполной школы училась в Бузулукском педучилище. Заочно окончила ОГПИ. В начале своей педагогической деятельности  преподавала биологию в Григорьевской средней школе. В связи с назначением мужа председателем колхоза «Искра» в 1983 г., вся семья переехала в село Тамар – Уткуль. Много лет она проработала в Тамар – Уткульской школе, воспитала  не одно поколение учащихся.  В настоящее время она живет в городе Соль – Илецк , долгое время проработала в  городской  школе – интернат  воспитателем – психологом. Вместе с мужем воспитала и вырастила дочь и сына.

    Преподавала уроки истории и обществознания. Андреева Н.Б.Завучем школы  с  сентября 1982 г.(83 г.) по январь 1987 г.(88 г.)  была  

    Родилась 18.05.1948 г. в селе  Дружба Соль-Илецкого района Оренбургской области.  С 1955 г. по 1963 г. училась в Дружбинской восьмилетней школе. Затем училась в Оренбургском педагогическом училище имени В.В. Куйбышева. В 1963 г.-1967 г. работала по профессии учителем начальных классов. По окончании учебы работала учителем начальных классов в родной Дружбинской восьмилетней школе.  В 1981 г. окончила заочно ОГПИ имени В.П. Чкалова, по специальности «учитель истории.»

     В Тамар-Уткульской школе начала работать с 1974 г., сначала учителем начальных классов, а с 1975 г. стала вести уроки истории и обществоведения  ( с 5 по11 классы). Сейчас находится на заслуженном отдыхе. Ее выпускниками были  учащиеся 1981г., 1978 г, 1996 г., 2006 г. рождения. Вместе с мужем воспитала двоих сыновей. Является ветераном труда.

    ,а с 1992 г.(93 г.) по 1996 г.проработала  директором школы. Алгалиева З.К.  С  1987 г.-1992 г. завучем школы  была учитель географии  

     Родилась 21.09.1951 г. в с. Буранное,  Соль-Илецкого района Оренбургской области.  В 1977 г. окончила Уральский пединститут. В школе работает с 1970 г. Выпустила много учеников, была и  классным  руководителем. Имеет многочисленные грамоты РУО и ОУО, учитель первой категории, ветеран педагогического труда. Вместе с мужем воспитала двоих сыновей и дочь,сейчас у неё пять внуков.

    Шалабаева А.Ш.С  1992 г.(93 г.) завучем школы стала

     Родилась 10.12.1952 г. в с. Тамар-Уткуль, Соль-Илецкого района Оренбургской области.   В 1974 г. окончила ОГПИ. Начала  свою педагогическую деятельность с 1977 г. Имеет IВместе с мужем вырастила троих детей. Имеет трех внуков. квалификационную категорию.

    Нугуманов А.Г.С 1996 г. по 2012 г. директором школы был учитель физической культуры 

    Родился 10.06.1962 г. в  с. Тамар-Уткуль,  Соль-Илецкого района Оренбургской области. В 1969 г. поступил в 1 класс Тамар-Уткульской восьмилетней школы. После окончания Тамар-Уткульской средней общеобразовательной школы в 1979 г. стал членом колхоза «Искра», работал трактористом-машинистом. С 1980 г. по 1982 г. служил в рядах вооруженных сил, в пограничных войсках. В 1983 г. поступил в ОГПИ на факультет физического воспитания. В 1985 г. по семейным обстоятельствам перевелся на заочное отделение, в этом же году начал свою трудовую деятельность в Тамар-Уткульской средней школе учителем физической культуры.

     В 1996 г был назначен директором Тамар-Уткульской школы., был депутатом сельского совета. Имеет высшую квалификационную категорию, а также множество поощрений и грамот. Женат, супруга, Нугуманова Нурзада Тажгалиевна, работает заведующей фельдшерско - акушерского пункта села Тамар-Уткуль. Имеет двух дочерей и сына.

    Фролов А.С.С августа 2013 г. директором школы  назначен  учитель истории 

     

    Образование и формы обучения

    О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

    Форма обучения:

     очная

    Уровни образования и нормативные сроки обучения:

    Начальное общее — 4 года (1-4 классы)

    Основное общее — 5 лет (5-9 классы)

    Среднее общее — 2 года (10-11 классы)

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы 

    До 28 февраля 2025 года.  Свидетельство о государственной аккредитации

    Язык, на котором осуществляется обучение

    Образовательная деятельность  осуществляется на государственном языке Российской Федерации

    (на русском языке).

    Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой

    — отсутствуют.

    Описание образовательной программы (с приложением её копии)

          Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ "Тамар-Уткульская СОШ" (обновленный ФГОС НОО)

               ООП НОО содержит:

    • Целевой раздел, в который входят: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
    • Содержательный раздел содержит: программу развития УУД у обучающихся на ступени начального общего образования, описывает условия, обеспечивающие преемственность при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию, программы учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, программу коррекционной работы.
    • Организационный раздел ООП НОО содержит: учебный план НОО, систему условий реализации ООП НОО и необходимы материально-технические условия реализации программы.

              Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ "Тамар-Уткульская СОШ" (обновленный ФГОС ООО)

            Образовательная программа основного общего образования  МОБУ "Тамар-Уткульская средняя общеобразовательная школа (9 класс)."

             ООП ООО содержит:

    • Целевой раздел, в который входят: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
    • Содержательный раздел содержит: программу развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, программы учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, программу коррекционной работы.
    • Организационный раздел ООП ООО содержит: учебный план ООО, систему условий реализации ООП.

            Образовательная программа среднего общего образования МОБУ "Тамар-Уткульская средняя общеобразовательная школа"

            ООП СОО содержит:

    • Целевой раздел, в который входят: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.
    • Содержательный раздел содержит: программу развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, программы учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, программу коррекционной работы.
    • Организационный раздел ООП СОО содержит: учебный план СОО, систему условий реализации ООП

             Адаптированная образовательная  программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

             Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ

             Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

    Учебный план 

    Учебный план 2022-2023 уч.год

    Аннотации к рабочим программам

    Алгебра (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Английский язык (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Английский язык (обновленный ФГОС 2021)(2-4 2022-2023)

    Биология (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Вероятность и статистика (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    География (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Геометрия (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Изобразительное искусство (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    Изобразительное искусство (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Информатика (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    История (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Литература (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Литературное чтение (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    Математика (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    Математика (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Музыка (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    ОБЖ (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Обществознание (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    ОДНКНР (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Окружающий мир (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    ОРКСЭ (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    Русский язык (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    Русский язык (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Технология (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    Технология (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Физика (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Физическая культура (обновлённый ФГОС 2021) (1-4 2022-2023)

    Физическая культура (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Химия (обновлённый ФГОС 2021) (5-8 2022-2023)

    Основное общее образование (5-9 классы)

    Среднее общее образование (10-11 классы)

    Календарный учебный график

    Календарный учебный график начального общего образования

    Календарный учебный график основного общего образования

    Календарный учебный график среднего общего образования

    Методические и иные документы

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

    В 2022-2023 учебном году общая численность обучающихся составляет:

    Общая численность обучающихся — 149 человек.

    начальное общее образование – 72 чел.

    основное общее образование — 69  чел.

    среднее общее образование – 8 чел.

    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 149 чел.

    Численность  обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0.

    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0.

    Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0.

     Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Боевогорская средняя общеобразовательная школа Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области на период до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.

            Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов Управляющего Совета, Родительского комитета, обучающихся.

            Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований социокультурной ситуации.

            Программы развития школы разработана исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

            Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

            С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie